<

Публичный доклад  
МОУ «Усть-Югушинская основная общеобразовательная школа»
2008-09 уч.год

1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования

Наименование учреждения муниципальное общеобразовательное учреждение «Усть-Югушинская основная общеобразовательная школа»

Юридический адрес        623352 Свердловская область, Артинский район,   
                                               п.Усть-Югуш, ул.Лесная 2

Фактический адрес          623352 Свердловская область, Артинский район,
                                             п.Усть-Югуш, ул.Лесная 2

E-mail        uste-lesnaia22008@yandex.ru                                 тел 6-21-34

Учредитель            Управление образования Артинского городского округа
Место регистрации устава зарегистрирован постановлением главы муниципального образования Артинский район от 11.02.2002г № 96 п.Арти

Регистрационное свидетельство № 376-А серия V- АИ

Лицензия на образовательную деятельность № 213959
 от 20.12.2006г  на срок до 20.12.2011г выдана   Министерством общего и профессионального образования   Свердловской области  рег.№    10184
     
Свидетельство  о государственной аккредитации    АА №176456 от 18.05.2007г    выдано   Министерством общего и профессионального образования   Свердловской области 
рег.№    3506
     
МОУ «Усть-Югушинская основная общеобразовательная школа» расположена в поселке Усть-Югуш Артинского района в 14 километрах от районного центра п.г.т. Арти. Ёще недавно поселок Усть-Югуш, где находится наша школа, отмечался большим объемом лесозаготовки и переработки древесины. Поселок строился, рос, хорошел. В настоящее время замерло производство, большинство родителей –безработные, школа является  главным социокультурным центром поселка. В условиях отсутствия на селе  различных социально-культурных учреждений  вся работа по воспитанию  подростков ложится на плечи маленького коллектива учителей.
Школа реализует общеобразовательные программы базового уровня:

  • начального общего образования (1-4 классы, нормативный срок освоения 4 года);

  • основного общего образования (5-9 классы, нормативный срок освоения 5 лет), что соответствует ее типу и виду.

Содержательная деятельность школы регламентирована программой развития и образовательной программой.
Комплектование контингента обучающихся и воспитанников проводится в соответствии с Уставом школы из числа детей школьного возраста, проживающих в  п. Усть-Югуш. Отчисления обучающихся из школы за последние 5 лет не было. Все дети поселка, подлежащие обучению, посещают школу. Школой разработана система мер, направленных на сохранение контингента обучающихся: повышение квалификации педагогических кадров, организация досуга детей, изучение образовательных потребностей детей и поиск возможностей их удовлетворения, взаимодействие с социальными структурами.

2008-09 уч.г

Кол-во обучающихся

Кол-во классов

Всего

29

8

I ступень

14

4

II ступень

15

4

Все классы являются общеобразовательными с базовым уровнем освоения образовательных программ. Средняя наполняемость классов составляет 4  человека в начальных классах и 4 человека  в классах второй ступени.

Численность персонала
Всего работников-23
Педагогов-14

Социальная структура семей обучающихся.

Социальное положение семьи

2007/08 уч.год

2008/09 уч.год

 Всего учащихся

29

29

Количество полных семей

15

18

Количество неполных семей

14

11

 Дети матерей-одиночек

13

11

 Количество учащихся из неблагополучных семей

1

2

 Количество  учащихся из многодетных семей

5

5

 Количество учащихся, получающих б/п питание

26

26

Количество детей, находящихся под опекой

1

1

 Количество детей из семей, где родители имеют высшее образование

2

2

 Количество детей из семей, где родители имеют среднее специальное образование

27

27

Количество детей из семей, где оба родителя работают

8

9

 Количество детей из семей, где работает только один родитель

17

18

Количество детей из семей безработных

4

2

В 2006 году школа участвовала в муниципальном конкурсе «Школа года», заняла 3 место.

2. Образовательная политика.
Приоритетные цели и задачи развития ОУ

Цель: содействие развитию индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной среды  для саморазвития и самовыражения учащихся и использование личностно ориентированных форм и способов педагогического взаимодействия.
Задачи:

  • Реализация гуманитаризации и гуманизации образовательных программ.

  • Обучение педколлектива  новым формам организации  творческой деятельности учащихся, умению  выявлять на диагностической основе возможности и способности каждого ребенка;

  • предоставить каждому ребенку, исходя из его потребностей, интересов и способностей, возможность реализовать себя и проявить свою индивидуальность.

С целью реализации данной цели и задач в отчетный период проведены следующие мероприятия:
* повышение квалификации педагогов через организацию курсовой подготовки; отслеживание уровня развития творческого потенциала учителя и его личностных качеств через аттестацию;
* Развитие системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их творческих потенций;
*Активизация работы с одаренными учащимися;
* Внедрение новых технологий обучения с учетом современных требований

Основные направления  развития ОУ :

  • совершенствование работы по формированию творческой, морально-нравственной личности и сохранению здоровья учащихся;

  • реализация системы профессионального самоопределения учащихся;

  • модернизация модели методической службы школы;

  • система взаимодействия и сотрудничества с семьей.

Основные принципы программы развития школы:
Принцип гуманизации  предполагает реальное соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных Законом РФ «об образовании», Декларацией прав ребенка и другими нормативными документами
Принцип сотрудничествапостроение взаимоотношений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки учеников, на взаимном уважении и доверии учителей, учеников и родителей.
Принцип индивидуализации и дифференциации обучения всесторонний учет уровня развития способностей каждого ученика, повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика.
Принцип целостности  построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся

  1. Система оценки качества. 

Сформирована управленческая команда в соответствии с типом и видом ОУ.
Функционал распределен согласно должностным инструкциям.

Директор Рябухина Валентина Алексеевна имеет 1-ю квалифицированную категорию по должности руководитель и ее заместитель Аристова Вера Петровна также имеет 1-ю квалификационную категорию по должности заместитель руководителя по УВР. Они  являются инициаторами всех инновационных идей в деятельности школы,  повышают квалификацию на курсах, участвуют в семинарах ИРРО, районного информационно-методического центра и на годичных совещаниях.


Совет школы является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом ОУ решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции ОУ.
В состав членов Совета школы входит директор ОУ, председатель профкома, два родителя,
1 ученик 9 класса.                                               
Совет осуществляет следующие функции:
Утверждает:
-согласованный с органами местного самоуправления годовой календарный учебный график;
- Программу развития ОУ;
- Правила внутреннего распорядка обучающихся.
Согласовывает, по представлению директора ОУ:
- Положение ОУ о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам;
-смету расходования средств, полученных ОУ от уставной приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников;
-образовательную программу ОУ;
-компонент ОУ ГОС общего образования;
-введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
-локальные акты в соответствии со своей компетенцией.
Директор ОУвносит предложения в части:
- материально-технического обеспечения  и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений ОУ ( в пределах выделяемых средств);
-выбора учебников из утвержденных федеральных перечней  учебников , рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
- создания в ОУ необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
- обеспечения прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
- мероприятий по обеспечению  безопасности образовательного процесса;
- организации иных мероприятий, проводимых в ОУ;
Школьная Дума учащихся является исполнительным органом  ученического самоуправления в школе , призванным активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся , формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям .
Совет Школьной Думы избирается в начале учебного года сроком на один год открытым голосованием на общем собрании  учащихся.
Высшим органом ученического коллектива является общее собрание.
Общее собрание проводится  не реже одного раза в течение всего учебного года; активное участие в подготовке и проведении общего собрание принимает Школьная Дума.
В Школьную Думу избираются учащиеся  5-9 классов , наиболее активных и дисциплинированных .
Количественный состав ШД  определяется общим собранием.
ШД принимает активное участие в организации трудового воспитания и профориентации, внеурочной воспитательной работы , в развитии самообслуживания, выработке у учащихся бережного отношения к общественной собственности , воспитания сознательной дисциплины и культуры поведения школьников. Способствует выполнению всеми учащимися правил внутреннего распорядка школы.
Совет школы организует конкурсы, вечера, является также инициатором КТД.
ШД организует самообслуживание в школе: уборку класса, благоустройство школьной территории, способствует сохранности оборудования классных комнат и учебников

Компетенция Школьной Думы

Члены ШД

Компетенция

Председатель ШД

Организует проведение  заседаний Совета (представительства) ШД, председательствует на них.
Организует и руководит деятельностью представителей классов по выполнению решений Думы.

Председатель учебной комиссии

Организует массовые школьные учебные дела

Председатель санитарной комиссии

Участвует в процедурах контроля с соблюдением в школе санитарно-гигиенического режима.

Председатель информационной комиссии

Организует выпуск школьных печатных изданий

Председатель культурно-массовой комиссии

Организует подготовку и проведение школьных мероприятий

Председатель комиссии дисциплины и порядка

Следит за соблюдением Устава школы.

Жалоб и обращений в администрацию учреждения и учредителя в отчетный период не было.

4. Система управления.

Контроль  уровня образованности учащихся и выпускников осуществляется во время текущей, промежуточной и итоговой аттестации. В течение учебного года результаты образованности отслеживаются через срезы знаний по предметам, предметные олимпиады, тесты, зачеты, областные контрольные работы, муниципальные контрольные работы, участие в фестивальном движении «Юные интеллектуалы Среднего Урала»,участие в ООП «ОКР» внеклассные мероприятия. Промежуточная аттестация проводится ежегодно в апреле-мае месяце согласно «Положению о порядке проведения промежуточной аттестации. Для промежуточной аттестации используются различные формы её проведения: тестирование, презентация, контрольная работа, смотр знаний, собеседование и др.
В школе соблюдаются требования к организации процедуры государственной (итоговой)  аттестации выпускников.

5. Финансово-экономическая деятельность.

Годовой бюджет ОУ 2008года составил 3 836384 рубля. 653% годового бюджета направлено на выплату заработной платы работников школы. 60% от ФОТ составляет заработная плата учителей.
На одного ученика приходится 127 879 рублей в год. От предпринимателей и поселковой администрации получено 2000 рублей,  которые   израсходованы на проведение общешкольных мероприятий.

6. Условия организации образовательного процесса.

Приём  детей в школу осуществляется  в соответствии с «Положением о порядке приёма и перевода обучающихся» . Наша школа работает в режиме шестидневной учебной недели в одну смену. Продолжительность перемен 10-15 минут. Охрана здания осуществляется сторожами круглосуточно. Вахтёром ведется журнал посещений школы посторонними людьми.
За здоровьем детей регулярно осуществляется контроль ФАП .Своевременно фельдшером проводится медосмотр, делаются прививки. Для детей с ограниченными возможностями здоровья создана подготовительная группа для занятий физкультурой, на уроках проводятся физминутки.
Наша школа небольшая .Всего обучается 29 человек.  Учебная площадь на одного учащегося
6 кв.м. На каждого учителя приходится по  2  человека.
В школе имеется информационный центр, в котором  имеются в наличии книги в количестве 14 901, из них учебный фонд составляет 4871 книга. На долю одного учащегося приходится 514 книг. В информационном центре имеются в наличии: компьютер, телевизор, музыкальный центр, DVD,видеомагнитофон, видеотека. Услугами информационного центра по внеучебным  вопросам пользуются 65,5% учащихся. В школе имеется компьютерный класс .На один компьютер приходится 4 человека. Имеется локальная сеть и выход в Интернет . На каждого обучающегося среднее количество времени использования Интернета приходится 5 часов в год. Школа оснащена следующими информационными ресурсами :компьютер -7; сканер -2,  ксерокс -3; принтер -3, проектор -2, интерактивная доска -1.

Для осуществления образовательного процесса в школе  организовано горячее питание: дети питаются два раза , после первого урока завтрак и после третьего урока обед.

Школа обладает достаточными кадровыми ресурсами для функционирования и развития.

Кадровый состав ОУ
     


Кол-во педагогов

2006/07

2007/08

2008-09

Всего педагогов в ОУ:

13

14

13

- с высшим образованием

7  (54%)

7    (50%)

8 (62%)

-со средним специальным

6  (46%)

7   (50%)

5  (38%)

В целом можем сказать, что ОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Текучесть кадров не выходит за пределы естественного процесса. Однако, в связи с отсутствием вакансий в школе возникает проблема  «старения» педагогических кадров , что с одной стороны, говорит о профессионализме педагогов, стабильности педагогического состава, а с другой стороны - об отсутствии смены кадров.
Возрастной ценз педагогических кадров

Имеют стаж работы:

2006-07

2007-08

2008-09

- до 5 лет

1

2

2

- от 5 до 10 лет

1

0

 0

- от 10 до 20 лет

5  

3  

- от 20 лет и более

Характеристика педагогических кадров по уровню квалификации.
   


Имеют квалификационную категорию:

2006/07

2007/08

2008/09

- высшую

1(7%)

1(7%)

-

- первую

5 (36%)

6 (43%)

7(54%)

- вторую

2(14%)

6 (43%)

5 (38%)

 не имеют категории

6 (43%)

1 (7%)

1(8%)

      Следствием роста профессиональной компетентности педагогов школы  стало то, что увеличилось количество педагогов, награжденных  почетными грамотами.


Вид награды

Количество

1.

Численность педагогов  в ОУ (всего)

13

2.

Численность работающих, имеющих Почетные грамоты:

 

 

- администрации учреждения

11

 

-Управления образования АГО (РОО, РОНО)

9

 

- Главы АГО (Главы МО «Артинский район»

2

 

-Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области

4

 

- Почетная грамота Министерства науки и образования РФ (Ветеран труда)

2

 

Звание «Отличник народного просвещения»

1

Сведения о повышении квалификации и переподготовке педагогических кадров 
  
    В системе управления  ОУ важное место занимает деятельность по повышению профессионального роста педагогических кадров. Задачей профессионального совершенствования является развитие ценностных ориентаций, мотивов и потребностей, профессиональных знаний, умений педагогических кадров.

 

Курсы повышения квалификации

2006 / 2007

2007 / 2008

2008-2009

Краткосрочные (до 100 часов)

1

7 %

7%

8%

Длительные (свыше 100 часов)

7%

4

28%

6

46%

Общее количество, %

2

14%

5

35%

7

54%

В течение 3-х последних лет наблюдается рост уровня профессиональной переподготовки педагогов. 

7. Содержание образования.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ , РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ОУ

Образовательные программы начальной школы
(Первая ступень обучения)

Общеобразовательная программа начального общего образования

Образовательные программы основной  школы
(Вторая ступень обучения)
Общеобразовательная программа основного общего образования.

 

Изучение иностранных языков

Иностранный язык

Начальная школа

Основная школа

Английский язык

базовый

базовый

Образовательная программа реализуется через учебную и внеучебную деятельность. Регламентирующей частью учебной деятельности школы является учебный план.
Учебный план школы составлен на основе Базисного учебного плана Свердловской области (Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области №13 от 17.05.2005 г.) и соответствует данному нормативному документу, как по структуре, так и по содержанию. Действующий учебный план соответствует образовательным программам, реализуемым в школе. Он включает все учебные предметы федерального компонента. Учебный план разработан в соответствии с нормативами: предельно допустимой аудиторной учебной нагрузкой в течение учебной недели, продолжительностью обучения, содержательным наполнением составных частей плана, преемственностью по ступеням образования и количеством часов по учебным предметам.

В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Содержание учебных предметов инвариантной  части учебного плана обеспечивает формирование личностных качеств обучающихся в соответствии с общечеловеческими идеалами и культурными традициями, создающими единство образовательного пространства.
Вариативная часть учебного плана  сформирована на основании изучения образовательных потребностей обучающихся, возможностей педагогического коллектива, пожеланий родителей, а ее осуществление способствует обновлению содержания образования, обеспечивает более полную реализацию содержательных линий, направлена на индивидуальный характер развития школьников в соответствии с их склонностями и интересами, способствует развитию творческих способностей учащихся. Право на выбор предметов учебного плана отражено в управленческих документах и обеспечивается в полной мере. Образовательные программы реализуются в ОУ в полном объеме, что обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образовательных программ, получения учащимися полноценного и качественного образования, адекватного современным общественным потребностям.
Внеурочная деятельность учащихся в школе дополняет учебную, является средством формирования индивидуального образовательного маршрута ребенка, осуществляется через организацию кружковой и факультативной работы.
Система дополнительного образования в школе способствует свободному творческому развитию личности ребенка на основе выбора занятий. Педагогов объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создании атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
Организация внеурочной деятельности (факультативы)

Факультативы

Классы

ФИО учителя
(разряд, кв. категория)

«Школьный физический практикум: наблюдение, эксперимент, моделирование»

7 кл

Рябухина Т.А.
12 разряд II кв. категория

Культура устных и письменных высказываний учащихся

8 кл.

Аристова В.П.
13 разряд I кв.категория

Химия и общество

8 кл

Рябухина В.А.
13 разряд I  кв. категория

Человек и экология                 

8кл

Рябухина Т.А.
12 разряд II кв. категория

Информационное моделирование

7 кл

Гаврилова А.В.
12 разряд IIкв. категория

Алгебраические дроби

7кл

Озорнина С.М.

Организация внеурочной деятельности (кружки)

Кружки, секции

Классы

ФИО руководителя

Спортивный кружок

2-8 кл

 Жеребцов А.С.        

Искусница

2-7 кл

Пономарева С.В.

Танцевальный  кружок

3-8 кл

Чебыкина С.М.         

Основы компьютерной техники

2-6 кл

Гаврилова А.В.

Кружок «Умелые руки»

1-8 кл

Петрова Г.Н.

Туристко-краеведческий кружок

6-8 кл

Рябухина Т.А.

В 2008-09 учебном году в кружках занималось 100% учащихся. Наиболее посещаемые и любимые детьми остаются спортивный, кружок «Умелые руки», «Основы компьютерной техники».
Учителями  школы  используются  разнообразные  виды внеклассной  и внеурочной  деятельности: фестивали, олимпиады, предметные  недели , экскурсии, утренники, творческие вечера, выпуск информационных  бюллетеней.
В образовательном процессе учителя школы используют инновационные технологии: исследовательскую, проектную, информационную. Учащиеся школы участвовали в исследовательской и проектной деятельности. Доля учащихся, включенных в исследовательскую деятельность, составляет 73%, проектную -89%.
Предпрофильная подготовка учащихся осуществляется и на уроках технологии.
На уроках технологии в старших классах изучается раздел программы «Профессиональное самоопределение», раздел программы технологии «Домашнее рукоделие и народные промыслы», где более углубленно изучаются виды художественной росписи: хохлома (5кл), пермогорская роспись (6кл), городецкая роспись(7кл)

8. Учебные достижения обучающихся

 

Итоги учебной деятельности
Анализ успеваемости и качества знаний учащихся
 за 2008-09 учебный год

Кла

ссы

Кол-во
 уч-ся
на начало учеб

ного года

выб

ыли

при

бы

ли

Кол-во
 уч-ся на конец учеб

ного года

атт

есто

ваны

не ат

тес

тов

аны

Успевают

% усп.

% кач. зн.

всего

«5»

«5»–«4»

«3»–«4»

с одной «4»

с одной «3»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

18

19

1

3

-

-

3

3

-

-

-

-

-

-

-

100

 

2

1

-

-

1

1

-

1

-

1

-

-

-

100

100

3

4

-

-

4

3

1

4

-

3

-

-

-

75

75

4

6

-

-

6

6

-

6

1

1

4

-

-

100

33

5

2

-

-

2

2

-

2

-

1

1

-

-

100

50

6

1

-

-

1

1

-

1

-

-

1

-

-

100

0

7

7

-

-

7

7

-

7

-

3

4

-

-

100

43

8

5

1

-

4

4

-

4

-

2

2

-

-

100

50

Итого

29

1

-

28

28

1

28

1

11

12

-

-

96,5

43

Итоги  успеваемости учащихся за последние 3 года отражены в таблице

Уч.год

Всего учащихся

успевает

Не успевает

На «4,5»

2006-2007

35

35

100%

-

0%

13

37%

2007- 2008

29

29

100%

-

0%

13

45%

2008-
2009

28

27

96,5%

1

3,5%

12

43%

       Из приведенной таблицы видно, что процент качества  обученности за последние  3 года стабилен. В 2008-09 уч.году на 3,5%  понизилась успеваемость учащихся школы .

В 2008-09 учебном году учащиеся 4,5  класса были участниками муниципальных контрольных работ.

Результаты муниципальных контрольных работ 2008-09 уч.года

Класс

Количество участников

Из них (чел.,%)

повышенный

оптимальный

Средний

низкий

4 кл (математика)

6

2 (33%)

2(33%)

2(33%)

-

4 кл (русский язык)

6

1 (16%)

1(16%)

2(33%)

2(33%)

5 кл  (русский язык)

2

-

1 (50%)

1(50%)

-

5 кл (математика)

2

-

1(50%)

-

1(50%)

Традиционно в мае в школе проходила промежуточная аттестация 2-8 классов

Результаты промежуточной аттестации 2008-09 уч. года представлены в таблице:

Предмет

Класс

Учитель

Форма

Низкий уровень

Средний
уровень

Выше среднего

Высокий

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

Русский язык
Математика
Окруж мир
Литература

2

Булатова З.И.

ИКР

-

-

-

-

1

100%

-

-  

Русский язык

3

Полюхова Т.А.

тестирование

1

25%

-

-

3

75%

-

-

Математика

3

Полюхова Т.А.

Контрольная работа

1

25%

-

-

3

75%

-

-

Обществознание
 

6

Гаврилова А.В.

билеты

-

-

1

100%

-

-

-

-

Физика

7

Рябухина Т.А.

смотр знаний

-

-

3

43%

4

57%

-

-

Технология

7

Петрова Г.Н.

билеты

-

-

2

29%

5

71%

-

-

Литература

5

Петрова Г.Н..

тестирование

-

-

-

-

1

50%

1

50%

 

Сочинение

 

 

 

 

2

100%

 

 

География

6

Рябухина Т.А.

тестирование

-

-

1

100%

-

-

-

-

Русский язык

9

Аристова В.П.

тестирование

-

-

2

50%

1

25%

1

25%

 

 

сочинение-рассуждение

-

-

2

50%

2

50%

-

-

Алгебра

9

Озорнина С.М.

Тестирование

1

25%

1

25%

1

25%

1

25%

Необходимо отметить, что в 2008-09 уч.году в материалы для промежуточной аттестации в 5-8 классах  были включены задания практической направленности , а также на развитие речи, т.к.  новая форма итоговой аттестации выпускников основной школы включает в себя подобные задания, а также это связано с тем, что у  учащихся школы в течение года вызывали затруднения задания, связанные с составлением собственного текста, выражением в нем собственной позиции, страдало речевое оформление, т.е. связность и последовательность изложения мыслей.

 9. Внеучебные достижения учащихся.

Победители и призёры   творческих конкурсов, соревнований 


Наименование состязания

Учитель

Результаты

Районный конкурс «Мы выбираем будущее»

Булатова З.И.

1 ученик  2 место                                   

Районный конкурс «Мы выбираем будущее»

Гаврилова А.В.

1 ученик призер конкурса

Областной конкурс «Мы выбираем будущее»

Петрова Г.Н.

1 ученик 1 место, 1 ученик 3 место

Межтерриториальный  этап конкурса «Мы выбираем будущее»

  2 человека  -3 место

Районная заочная викторина по краеведению «Мой край»

Булатова З.И.
Полюхова Т.А.

3 ученика призеры

Заочная викторина к юбилею Свердловской области

Гаврилова А.В.

1 ученик 2 место

Всероссийский конкурс «Волшебная строка»

Булатова З.И.

4 ученика  «Благодарственное письмо»

Районный конкурс по избирательному праву

Гаврилова А.В.

 

Районная выставка «Рождественские фантазии»

Петрова Г.Н.

4 человека победители

Районная выставка «Грани таланта»

Петрова Г.Н.

6 человек победители

Районная олимпиада по ИЗО

Петрова Г.Н.

1 ученица- 1 место
1 ученица-   2 место

 Востребованность выпускников, адаптация после окончания школы:

Год выпуска

Основная школа

Кол-во выпускников

Из них продолжают образование

Трудоустроены
(чел. %):

10 класс

ПТУ

В ССУЗах
(чел. %):

Всего
(чел. %):

2006

8

4(50%)

4 (50%)

3 (28%)

8 (100%)

-

2007

7

2(28%)

4(57%)

1(14%)

7 (100%)

-

2008

4

2(50%)

1 (25%)

1 (25%)

4(100%)

-

В 2008-09 уч. году 9 класса не было.
За последние пять лет  школу окончили 45 выпускников. Все они проживают в Свердловской области. Так как в контингенте выпускников преобладает мужской пол,  17 выпускников ( 36%) получили профессию механика. В настоящее время получают высшее образование- 2 человека , среднее специальное – 38 человек, среднее- 5 человек.
За отчетный период правонарушений учащимися школы  совершено не было. На учете в ИДН учащиеся школы не состоят.

10. Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья.

  Медико-социальные условия школы обеспечивают сохранность жизни и здоровья обучающихся, соответствуют требованиям СаНПиНа, техники безопасности. Уровень освещенности, тепловой режим, согласно актам Роспотребнадзора соответствует норме.
Приём  детей в школу осуществляется  в соответствии с «Положением о порядке приёма и перевода обучающихся».
Наша школа работает в режиме шестидневной учебной недели в одну смену. Продолжительность перемен 10-15 минут.
Охрана здания осуществляется сторожами круглосуточно. Вахтёром ведется журнал посещений школы посторонними людьми.
Наша школа небольшая .Всего обучается 29 человек.  Учебная площадь на одного учащегося 6 кв.м. На каждого учителя приходится по  2  человека.
В школе организовано горячее двухразовое питание учащихся.
За соблюдением требований охраны труда в школе следит комиссия по охране труда. Определены должностные обязанности по обеспечению  безопасности жизнедеятельности, разработаны  и утверждены инструкции по охране труда для работников школы.
Педагогический коллектив школы работает над формированием у учащихся умения устанавливать отношения адекватно ситуации, с учетом норм, принятых в обществе.
В течение 3-х последних лет  правонарушений учащимися школы  совершено не было. На учете в ИДН учащиеся школы не состоят.
Одним из основных направлений воспитательной работы школы является сохранение и укрепление здоровья учащихся.
По договору № 214 от 01.01.2006 года с Артинской центральной больницей школу обслуживает медицинский работник,  организующий  вакцинацию и медицинские осмотры учащихся,  профилактические беседы,  а также осуществляет контроль санитарного состояния школы, за соблюдением теплового режима, режима питания. В школе систематически проводится анализ объема домашнего задания, организации адаптационного периода в 1 и 5 классах с целью создания ступенчатого режима повышения учебной нагрузки.
В прошедшем учебном году по решению педагогического совета был проведен профилактический осмотр учащихся специалистами Артинской районной больницы.

Группа здоровья

I
II
III

14%
21%
65%

Группа физического развития

I
II
III

65%
14%
21%

С результатами медосмотра были ознакомлены педагоги школы, родители учащихся на общешкольном родительском собрании.

Статистика заболеваемости учащихся 2008-09 уч.г

 

Кол-во пропущенных часов по болезни

 

1 ступень

2 ступень

Общая

242

511

Болезни органов дыхания

180

463

Болезни органов пищеварения

62

42

Другие заболевания

 

6

Отнесение  учащихся к  физкультурным группам
(1-я ступень)

 

2007 / 2008

2008 / 2009

 

число

%

число

%

Всего уч-ся

13 

-

14

-

Основная  группа

11

85 %

11

79%

Подготовительная группа

2

15%

3

21%

Освобождены от физ-ры

-

-

-

-

(2-я ступень)

 

2007 / 2008

2008 / 2009

 

число

%

число

%

Всего уч-ся

16

-

14

-

Основная  группа

14

88%

5

36%

Подготовительная группа

2

12%

9

64%

Освобождены от физ-ры

-

-

-

-

Детский травматизм

На уроках и во время проведения спортивных кружков случаи травматизма отсутствовали.

 

Число случаев

 

2006 / 2007

2007 / 2008

2008/09

Зафиксировано в образовательном процессе

-

-

-

Из них, оформлены актами Н-2

-

-

-

Со смертельным исходом

-

-

-

Случаи ДТП с учащимися

-

-

-

Случаи суицида

-

-

-

Случаи попыток суицида

-

-

-

  В ОУ ведётся стабильная работа по улучшению здоровья:
- мониторинг здоровья учащихся;
- мониторинг физического развития школьников;

- санитарно-просветительская  работа;
- массовые оздоровительные мероприятия;
- проведение лечебно-профилактических мероприятий;
- деление на физкультурные группы здоровья;
- контроль над расписанием учебных занятий в целях упорядочения учебной нагрузки;
- в планы классных руководителей  вносятся мероприятия, включающий традиционные мероприятия: походы одного дня, спортивные конкурсы, экскурсии, День здоровья, а также занятия по культуре безопасности жизнедеятельности.
В школе проводится работа по психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса:
* диагностика готовности первоклассников к обучению в школе;
* диагностика адаптации учащихся 1, 5 классов;
* диагностика познавательных и профессиональных интересов учащихся 8,9 классов;
* изучение психологического климата  в классных коллективах, в педагогическом коллективе;
* анкетирование на удовлетворенность родителей качеством образовательной среды;
*  индивидуальная работа с учащимися группы риска.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся-одно из главных направлений воспитательной работы школы

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось  по следующим направлениям:
- профилактика и оздоровление – утренняя зарядка, физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения,  горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;
- информационно—консультативная работа – беседы сельского врача, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: турслеты, спортивные соревнования, работа спортивного кружка.
С целью профилактики заболеваний проводились беседы о личной гигиене человека, проводились антиалкогольные, антиникотиновые мероприятия, разъяснялись социальные и физиологические последствия наркомании, алкоголизма.

Названия мероприятия

Цель

контингент

Количество
участников

День трезвости:

  • Беседа «Хозяин судьбы»
  • Спектакль «береги здоровье смолоду»
  • анкетирование

Формирование негативного осознанного отношения к алкоголю.

12-15лет

15ч.

«Курение или здоровье –выбирайте сами!»

Показать пагубное действие никотина на здоровье .

10-15лет

29ч

Месячник по наркомании:
1.брей-ринг
2.беседа врача
3.агитационный пробег «Молодёжь против наркотиков»

Показать, как можно избавиться от этого дурмана

12-15лет

29 ч.

Тематическое занятие «Спид – это реальность»

Показать актуальность и значимость проблемы СПИДа.

12-15лет

29 ч.

7апреля в школе всё внимание было уделено  всемирному празднику – Дню здоровья. Перед  первым уроком состоялась яркое открытие праздничной программы, которое началось с утренней зарядки. А потом ребят ждали различные соревнования и викторины, выступление агитбригады. Победители были награждены дипломами и небольшими подарками. Но самое главное – мы получили заряд бодрости и отличного настроения!
С 10 апреля по 6мая 2009 года в школе был проведен месячник по пожарной безопасности. Были запланированы и проведены следующие мероприятия:
Тренировка по эвакуации учащихся и работников школы проводилась в  здании школы учителем ОБЖ Рябухиной Т.А.. Итоги были подведены директором школы Рябухиной В.А. сразу после тренировки, на общешкольной линейке.
Проведен конкурс рисунков «С огнём не шутят». Учащиеся 5-7 классов активно участвовали в конкурсе рисунков. Итогом этого конкурса была выставка рисунков.
Учащиеся начальных классов ознакомились с уголком противопожарной безопасности и с буклетами –памятками по действиям в чрезвычайных ситуациях.
Проведены классные часы на следующие темы: «Беречь лес огня», «Лесные пожары», КВН по противопожарной безопасности «Огненные истории».
Соревнования «Посвящение в юные пожарные» проведены для ребят с 1 по8 класс. В этих соревнованиях учащиеся боролись в беге с преодолением препятствий, учились звонить в пожарную часть, передвигались в противогазах, называли знаки пожарной безопасности.
В ролевой игре «Суд над огнём» ребята показали, что огонь – друг человека, нужно только правильно с ним обращаться. Ребята из агитбригады спели и рассказали,  какую опасность несёт в себе огонь.

Данные мероприятия были проведены с целью ознакомления с правилами поведения при пожарах, у ребят выработались навыки умения защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь при пожарах.
В  проведении  вышеуказанного  месячника  задействовано  28 учеников  и   10  учителей.
В рамках Всемирного Дня борьбы с туберкулёзом в школе проведены следующие мероприятия:

Уроки здоровья

«Что влияет на здоровье» - 4 класс
«В гостях у ребят Мойдодыра» - 3 класс
«Полезны ли полезные прививки»- 5,6 класс

Тематический диктант

Словарный тематический диктант терминов по профилактике туберкулёза

Спортивные соревнования

Школьная спартакиада.
Праздник мяча «Мой весёлый, звонкий мяч»

Семинары с пед.составом о формировании у детей приверженности здорового образа жизни.

Педсовет «Культура здоровья, как фактор формирования здоровьесберегающей среды среди школьников.

Беседа врача

« Из-под палочки Коха»- 1-9 класс

Выступление агитбригады

«Мы выбираем здоровье»

Диагностика

«Режим дня школьника» с участием родителей и детей

 

Углублённый осмотр учащихся в Артинской ЦБ

Анкетирование

7-8класс

Презентация

«Туберкулёз»

Результаты анкетирования:
                                

 

        9 человек (из 12) ответило, что часто болеют простудными заболеваниями.
На вопрос: «Что такое реакция Манту? Когда она бывает положительная или отрицательная?» Большинство - затруднений ответить на вопрос не испытали. 

Вывод: Проводя санитарно просветительскую работу среди школьников, мы старались доказать им  пользу здорового образа жизни. Профилактика туберкулёза приемлема для всех. Это: вакцинация, хорошее питание, свежий воздух, отказ от курения, флюорография органов грудной клетки.

 11. Социальное партнерство, сетевое взаимодействие.

 


 

Школа тесно сотрудничает с социумом своего поселка и с учреждениями районного центра п.Арти. Конкурсы, выставки детского творчества, проводятся совместно с ЦДТ, РДК, школами поселка Арти. На протяжении 3-х последних лет ОУ успешно сотрудничает с ТИК, активно участвуя в конкурсах избирательного права (конкурс «Мы выбираем будущее», конкурс частушек, рисунков, посвященных выборам). АПУ (Артинское профессиональное училище), вечерняя школа п.Арти ежегодно проводят встречи с учащимися школы по профориентации. Спортивные мероприятия проводятся совместно с ДЮСШ. Сельский клуб и сельская библиотека организует совместно со школой праздничные концерты, вечера. Фельдшер ФАПа ведет профилактическую работу с учащимися и их родителями, проводит осмотры, вакцинацию учащихся. Двое учащихся школы занимаются в Артинской школе искусств, обучаются игре на фортепиано.

Спонсоры учреждения

ИП Немкина В.В.
ИП Илюшкина С.В.

 12. Социальная активность учреждения.

Социальная активность ОУ выражена через следующие мероприятия:

  • благоустройство детской и спортивной площадок;

  • экологические рейды по уборке мусора на территории поселка;

  • проведение праздников;

  • организация  психолого-педагогического просвещения родителей;

  • привлечение представителей общественных организаций, юридических и частных лиц к пополнению учебно-материальной базы школы

  • вовлечение представителей общественных организаций в работу по предупреждению правонарушений и преступлений;

  • проведение дня открытых дверей;

                                                              Главная   Мастерская учителя   Библиотека   ФГОС  Фотоальбом  Родителям  Документы  Контакты

Сайт управляется системой uCoz