Публичный доклад
МОУ «Усть-Югушинская основная общеобразовательная школа»
2008-09 уч.год
1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования
Наименование учреждения муниципальное общеобразовательное учреждение «Усть-Югушинская основная общеобразовательная школа»
Юридический адрес 623352 Свердловская область, Артинский район,
п.Усть-Югуш, ул.Лесная 2
Фактический адрес 623352 Свердловская область, Артинский район,
п.Усть-Югуш, ул.Лесная 2
E-mail uste-lesnaia22008@yandex.ru тел 6-21-34
Учредитель Управление образования Артинского городского округа
Место регистрации устава зарегистрирован постановлением главы муниципального образования Артинский район от 11.02.2002г № 96 п.Арти
Регистрационное свидетельство № 376-А серия V- АИ
Лицензия на образовательную деятельность № 213959
от 20.12.2006г на срок до 20.12.2011г выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области рег.№ 10184
Свидетельство о государственной аккредитации АА №176456 от 18.05.2007г выдано Министерством общего и профессионального образования Свердловской области
рег.№ 3506
МОУ «Усть-Югушинская основная общеобразовательная школа» расположена в поселке Усть-Югуш Артинского района в 14 километрах от районного центра п.г.т. Арти. Ёще недавно поселок Усть-Югуш, где находится наша школа, отмечался большим объемом лесозаготовки и переработки древесины. Поселок строился, рос, хорошел. В настоящее время замерло производство, большинство родителей –безработные, школа является главным социокультурным центром поселка. В условиях отсутствия на селе различных социально-культурных учреждений вся работа по воспитанию подростков ложится на плечи маленького коллектива учителей.
Школа реализует общеобразовательные программы базового уровня:
-
начального общего образования (1-4 классы, нормативный срок освоения 4 года);
-
основного общего образования (5-9 классы, нормативный срок освоения 5 лет), что соответствует ее типу и виду.
Содержательная деятельность школы регламентирована программой развития и образовательной программой.
Комплектование контингента обучающихся и воспитанников проводится в соответствии с Уставом школы из числа детей школьного возраста, проживающих в п. Усть-Югуш. Отчисления обучающихся из школы за последние 5 лет не было. Все дети поселка, подлежащие обучению, посещают школу. Школой разработана система мер, направленных на сохранение контингента обучающихся: повышение квалификации педагогических кадров, организация досуга детей, изучение образовательных потребностей детей и поиск возможностей их удовлетворения, взаимодействие с социальными структурами.
2008-09 уч.г |
Кол-во обучающихся |
Кол-во классов |
Всего |
29 |
8 |
I ступень |
14 |
4 |
II ступень |
15 |
4 |
Все классы являются общеобразовательными с базовым уровнем освоения образовательных программ. Средняя наполняемость классов составляет 4 человека в начальных классах и 4 человека в классах второй ступени.
Численность персонала
Всего работников-23
Педагогов-14
Социальная структура семей обучающихся.
Социальное положение семьи |
2007/08 уч.год |
2008/09 уч.год |
Всего учащихся |
29 |
29 |
Количество полных семей |
15 |
18 |
Количество неполных семей |
14 |
11 |
Дети матерей-одиночек |
13 |
11 |
Количество учащихся из неблагополучных семей |
1 |
2 |
Количество учащихся из многодетных семей |
5 |
5 |
Количество учащихся, получающих б/п питание |
26 |
26 |
Количество детей, находящихся под опекой |
1 |
1 |
Количество детей из семей, где родители имеют высшее образование |
2 |
2 |
Количество детей из семей, где родители имеют среднее специальное образование |
27 |
27 |
Количество детей из семей, где оба родителя работают |
8 |
9 |
Количество детей из семей, где работает только один родитель |
17 |
18 |
Количество детей из семей безработных |
4 |
2 |
В 2006 году школа участвовала в муниципальном конкурсе «Школа года», заняла 3 место.
2. Образовательная политика.
Приоритетные цели и задачи развития ОУ
Цель: содействие развитию индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной среды для саморазвития и самовыражения учащихся и использование личностно ориентированных форм и способов педагогического взаимодействия.
Задачи:
-
Реализация гуманитаризации и гуманизации образовательных программ.
-
Обучение педколлектива новым формам организации творческой деятельности учащихся, умению выявлять на диагностической основе возможности и способности каждого ребенка;
-
предоставить каждому ребенку, исходя из его потребностей, интересов и способностей, возможность реализовать себя и проявить свою индивидуальность.
С целью реализации данной цели и задач в отчетный период проведены следующие мероприятия:
* повышение квалификации педагогов через организацию курсовой подготовки; отслеживание уровня развития творческого потенциала учителя и его личностных качеств через аттестацию;
* Развитие системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их творческих потенций;
*Активизация работы с одаренными учащимися;
* Внедрение новых технологий обучения с учетом современных требований
Основные направления развития ОУ :
-
совершенствование работы по формированию творческой, морально-нравственной личности и сохранению здоровья учащихся;
-
реализация системы профессионального самоопределения учащихся;
-
модернизация модели методической службы школы;
-
система взаимодействия и сотрудничества с семьей.
Основные принципы программы развития школы:
Принцип гуманизации предполагает реальное соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных Законом РФ «об образовании», Декларацией прав ребенка и другими нормативными документами
Принцип сотрудничества –построение взаимоотношений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки учеников, на взаимном уважении и доверии учителей, учеников и родителей.
Принцип индивидуализации и дифференциации обучения всесторонний учет уровня развития способностей каждого ученика, повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика.
Принцип целостности построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся
-
Система оценки качества.
Сформирована управленческая команда в соответствии с типом и видом ОУ.
Функционал распределен согласно должностным инструкциям.
Директор Рябухина Валентина Алексеевна имеет 1-ю квалифицированную категорию по должности руководитель и ее заместитель Аристова Вера Петровна также имеет 1-ю квалификационную категорию по должности заместитель руководителя по УВР. Они являются инициаторами всех инновационных идей в деятельности школы, повышают квалификацию на курсах, участвуют в семинарах ИРРО, районного информационно-методического центра и на годичных совещаниях.
Совет школы является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом ОУ решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции ОУ.
В состав членов Совета школы входит директор ОУ, председатель профкома, два родителя,
1 ученик 9 класса.
Совет осуществляет следующие функции:
Утверждает:
-согласованный с органами местного самоуправления годовой календарный учебный график;
- Программу развития ОУ;
- Правила внутреннего распорядка обучающихся.
Согласовывает, по представлению директора ОУ:
- Положение ОУ о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам;
-смету расходования средств, полученных ОУ от уставной приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников;
-образовательную программу ОУ;
-компонент ОУ ГОС общего образования;
-введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
-локальные акты в соответствии со своей компетенцией.
Директор ОУвносит предложения в части:
- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений ОУ ( в пределах выделяемых средств);
-выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников , рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
- создания в ОУ необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
- обеспечения прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
- мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса;
- организации иных мероприятий, проводимых в ОУ;
Школьная Дума учащихся является исполнительным органом ученического самоуправления в школе , призванным активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся , формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям .
Совет Школьной Думы избирается в начале учебного года сроком на один год открытым голосованием на общем собрании учащихся.
Высшим органом ученического коллектива является общее собрание.
Общее собрание проводится не реже одного раза в течение всего учебного года; активное участие в подготовке и проведении общего собрание принимает Школьная Дума.
В Школьную Думу избираются учащиеся 5-9 классов , наиболее активных и дисциплинированных .
Количественный состав ШД определяется общим собранием.
ШД принимает активное участие в организации трудового воспитания и профориентации, внеурочной воспитательной работы , в развитии самообслуживания, выработке у учащихся бережного отношения к общественной собственности , воспитания сознательной дисциплины и культуры поведения школьников. Способствует выполнению всеми учащимися правил внутреннего распорядка школы.
Совет школы организует конкурсы, вечера, является также инициатором КТД.
ШД организует самообслуживание в школе: уборку класса, благоустройство школьной территории, способствует сохранности оборудования классных комнат и учебников
Компетенция Школьной Думы
Члены ШД |
Компетенция |
Председатель ШД |
Организует проведение заседаний Совета (представительства) ШД, председательствует на них.
Организует и руководит деятельностью представителей классов по выполнению решений Думы. |
Председатель учебной комиссии |
Организует массовые школьные учебные дела |
Председатель санитарной комиссии |
Участвует в процедурах контроля с соблюдением в школе санитарно-гигиенического режима. |
Председатель информационной комиссии |
Организует выпуск школьных печатных изданий |
Председатель культурно-массовой комиссии |
Организует подготовку и проведение школьных мероприятий |
Председатель комиссии дисциплины и порядка |
Следит за соблюдением Устава школы. |
Жалоб и обращений в администрацию учреждения и учредителя в отчетный период не было.
4. Система управления.
Контроль уровня образованности учащихся и выпускников осуществляется во время текущей, промежуточной и итоговой аттестации. В течение учебного года результаты образованности отслеживаются через срезы знаний по предметам, предметные олимпиады, тесты, зачеты, областные контрольные работы, муниципальные контрольные работы, участие в фестивальном движении «Юные интеллектуалы Среднего Урала»,участие в ООП «ОКР» внеклассные мероприятия. Промежуточная аттестация проводится ежегодно в апреле-мае месяце согласно «Положению о порядке проведения промежуточной аттестации. Для промежуточной аттестации используются различные формы её проведения: тестирование, презентация, контрольная работа, смотр знаний, собеседование и др.
В школе соблюдаются требования к организации процедуры государственной (итоговой) аттестации выпускников.
5. Финансово-экономическая деятельность.
Годовой бюджет ОУ 2008года составил 3 836384 рубля. 653% годового бюджета направлено на выплату заработной платы работников школы. 60% от ФОТ составляет заработная плата учителей.
На одного ученика приходится 127 879 рублей в год. От предпринимателей и поселковой администрации получено 2000 рублей, которые израсходованы на проведение общешкольных мероприятий.
6. Условия организации образовательного процесса.
Приём детей в школу осуществляется в соответствии с «Положением о порядке приёма и перевода обучающихся» . Наша школа работает в режиме шестидневной учебной недели в одну смену. Продолжительность перемен 10-15 минут. Охрана здания осуществляется сторожами круглосуточно. Вахтёром ведется журнал посещений школы посторонними людьми.
За здоровьем детей регулярно осуществляется контроль ФАП .Своевременно фельдшером проводится медосмотр, делаются прививки. Для детей с ограниченными возможностями здоровья создана подготовительная группа для занятий физкультурой, на уроках проводятся физминутки.
Наша школа небольшая .Всего обучается 29 человек. Учебная площадь на одного учащегося
6 кв.м. На каждого учителя приходится по 2 человека.
В школе имеется информационный центр, в котором имеются в наличии книги в количестве 14 901, из них учебный фонд составляет 4871 книга. На долю одного учащегося приходится 514 книг. В информационном центре имеются в наличии: компьютер, телевизор, музыкальный центр, DVD,видеомагнитофон, видеотека. Услугами информационного центра по внеучебным вопросам пользуются 65,5% учащихся. В школе имеется компьютерный класс .На один компьютер приходится 4 человека. Имеется локальная сеть и выход в Интернет . На каждого обучающегося среднее количество времени использования Интернета приходится 5 часов в год. Школа оснащена следующими информационными ресурсами :компьютер -7; сканер -2, ксерокс -3; принтер -3, проектор -2, интерактивная доска -1.
Для осуществления образовательного процесса в школе организовано горячее питание: дети питаются два раза , после первого урока завтрак и после третьего урока обед.
Школа обладает достаточными кадровыми ресурсами для функционирования и развития.
Кадровый состав ОУ
Кол-во педагогов |
2006/07 |
2007/08 |
2008-09 |
Всего педагогов в ОУ: |
13 |
14 |
13 |
- с высшим образованием |
7 (54%) |
7 (50%) |
8 (62%) |
-со средним специальным |
6 (46%) |
7 (50%) |
5 (38%) |
В целом можем сказать, что ОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Текучесть кадров не выходит за пределы естественного процесса. Однако, в связи с отсутствием вакансий в школе возникает проблема «старения» педагогических кадров , что с одной стороны, говорит о профессионализме педагогов, стабильности педагогического состава, а с другой стороны - об отсутствии смены кадров.
Возрастной ценз педагогических кадров
Имеют стаж работы: |
2006-07 |
2007-08 |
2008-09 |
- до 5 лет |
1 |
2 |
2 |
- от 5 до 10 лет |
1 |
0 |
0 |
- от 10 до 20 лет |
5 |
3 |
2 |
- от 20 лет и более |
7 |
9 |
9 |
Характеристика педагогических кадров по уровню квалификации.
Имеют квалификационную категорию: |
2006/07 |
2007/08 |
2008/09 |
- высшую |
1(7%) |
1(7%) |
- |
- первую |
5 (36%) |
6 (43%) |
7(54%) |
- вторую |
2(14%) |
6 (43%) |
5 (38%) |
не имеют категории |
6 (43%) |
1 (7%) |
1(8%) |
Следствием роста профессиональной компетентности педагогов школы стало то, что увеличилось количество педагогов, награжденных почетными грамотами.
№ |
Вид награды |
Количество |
1. |
Численность педагогов в ОУ (всего) |
13 |
2. |
Численность работающих, имеющих Почетные грамоты: |
|
|
- администрации учреждения |
11 |
|
-Управления образования АГО (РОО, РОНО) |
9 |
|
- Главы АГО (Главы МО «Артинский район» |
2 |
|
-Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области |
4 |
|
- Почетная грамота Министерства науки и образования РФ (Ветеран труда) |
2 |
|
Звание «Отличник народного просвещения» |
1 |
Сведения о повышении квалификации и переподготовке педагогических кадров
В системе управления ОУ важное место занимает деятельность по повышению профессионального роста педагогических кадров. Задачей профессионального совершенствования является развитие ценностных ориентаций, мотивов и потребностей, профессиональных знаний, умений педагогических кадров.
Курсы повышения квалификации |
2006 / 2007 |
2007 / 2008 |
2008-2009 |
Краткосрочные (до 100 часов) |
1 |
7 % |
1 |
7% |
1 |
8% |
Длительные (свыше 100 часов) |
1 |
7% |
4 |
28% |
6 |
46% |
Общее количество, % |
2 |
14% |
5 |
35% |
7 |
54% |
В течение 3-х последних лет наблюдается рост уровня профессиональной переподготовки педагогов.
7. Содержание образования.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ , РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ОУ
Образовательные программы начальной школы
(Первая ступень обучения)
Общеобразовательная программа начального общего образования
Образовательные программы основной школы
(Вторая ступень обучения)
Общеобразовательная программа основного общего образования.
Изучение иностранных языков
Иностранный язык |
Начальная школа |
Основная школа |
Английский язык |
базовый |
базовый |
Образовательная программа реализуется через учебную и внеучебную деятельность. Регламентирующей частью учебной деятельности школы является учебный план.
Учебный план школы составлен на основе Базисного учебного плана Свердловской области (Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области №13 от 17.05.2005 г.) и соответствует данному нормативному документу, как по структуре, так и по содержанию. Действующий учебный план соответствует образовательным программам, реализуемым в школе. Он включает все учебные предметы федерального компонента. Учебный план разработан в соответствии с нормативами: предельно допустимой аудиторной учебной нагрузкой в течение учебной недели, продолжительностью обучения, содержательным наполнением составных частей плана, преемственностью по ступеням образования и количеством часов по учебным предметам.
В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Содержание учебных предметов инвариантной части учебного плана обеспечивает формирование личностных качеств обучающихся в соответствии с общечеловеческими идеалами и культурными традициями, создающими единство образовательного пространства.
Вариативная часть учебного плана сформирована на основании изучения образовательных потребностей обучающихся, возможностей педагогического коллектива, пожеланий родителей, а ее осуществление способствует обновлению содержания образования, обеспечивает более полную реализацию содержательных линий, направлена на индивидуальный характер развития школьников в соответствии с их склонностями и интересами, способствует развитию творческих способностей учащихся. Право на выбор предметов учебного плана отражено в управленческих документах и обеспечивается в полной мере. Образовательные программы реализуются в ОУ в полном объеме, что обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образовательных программ, получения учащимися полноценного и качественного образования, адекватного современным общественным потребностям.
Внеурочная деятельность учащихся в школе дополняет учебную, является средством формирования индивидуального образовательного маршрута ребенка, осуществляется через организацию кружковой и факультативной работы.
Система дополнительного образования в школе способствует свободному творческому развитию личности ребенка на основе выбора занятий. Педагогов объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создании атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
Организация внеурочной деятельности (факультативы)
Факультативы |
Классы |
ФИО учителя
(разряд, кв. категория) |
«Школьный физический практикум: наблюдение, эксперимент, моделирование» |
7 кл |
Рябухина Т.А.
12 разряд II кв. категория |
Культура устных и письменных высказываний учащихся |
8 кл. |
Аристова В.П.
13 разряд I кв.категория |
Химия и общество |
8 кл |
Рябухина В.А.
13 разряд I кв. категория |
Человек и экология |
8кл |
Рябухина Т.А.
12 разряд II кв. категория |
Информационное моделирование |
7 кл |
Гаврилова А.В.
12 разряд IIкв. категория |
Алгебраические дроби |
7кл |
Озорнина С.М. |
Организация внеурочной деятельности (кружки)
Кружки, секции |
Классы |
ФИО руководителя |
Спортивный кружок |
2-8 кл |
Жеребцов А.С. |
Искусница |
2-7 кл |
Пономарева С.В. |
Танцевальный кружок |
3-8 кл |
Чебыкина С.М. |
Основы компьютерной техники |
2-6 кл |
Гаврилова А.В. |
Кружок «Умелые руки» |
1-8 кл |
Петрова Г.Н. |
Туристко-краеведческий кружок |
6-8 кл |
Рябухина Т.А. |
В 2008-09 учебном году в кружках занималось 100% учащихся. Наиболее посещаемые и любимые детьми остаются спортивный, кружок «Умелые руки», «Основы компьютерной техники».
Учителями школы используются разнообразные виды внеклассной и внеурочной деятельности: фестивали, олимпиады, предметные недели , экскурсии, утренники, творческие вечера, выпуск информационных бюллетеней.
В образовательном процессе учителя школы используют инновационные технологии: исследовательскую, проектную, информационную. Учащиеся школы участвовали в исследовательской и проектной деятельности. Доля учащихся, включенных в исследовательскую деятельность, составляет 73%, проектную -89%.
Предпрофильная подготовка учащихся осуществляется и на уроках технологии.
На уроках технологии в старших классах изучается раздел программы «Профессиональное самоопределение», раздел программы технологии «Домашнее рукоделие и народные промыслы», где более углубленно изучаются виды художественной росписи: хохлома (5кл), пермогорская роспись (6кл), городецкая роспись(7кл)
8. Учебные достижения обучающихся
Итоги учебной деятельности
Анализ успеваемости и качества знаний учащихся
за 2008-09 учебный год
Кла
ссы |
Кол-во
уч-ся
на начало учеб
ного года |
выб
ыли |
при
бы
ли |
Кол-во
уч-ся на конец учеб
ного года |
атт
есто
ваны |
не ат
тес
тов
аны |
Успевают |
% усп. |
% кач. зн. |
всего |
«5» |
«5»–«4» |
«3»–«4» |
с одной «4» |
с одной «3» |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
18 |
19 |
1 |
3 |
- |
- |
3 |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
|
2 |
1 |
- |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
100 |
100 |
3 |
4 |
- |
- |
4 |
3 |
1 |
4 |
- |
3 |
- |
- |
- |
75 |
75 |
4 |
6 |
- |
- |
6 |
6 |
- |
6 |
1 |
1 |
4 |
- |
- |
100 |
33 |
5 |
2 |
- |
- |
2 |
2 |
- |
2 |
- |
1 |
1 |
- |
- |
100 |
50 |
6 |
1 |
- |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
- |
- |
1 |
- |
- |
100 |
0 |
7 |
7 |
- |
- |
7 |
7 |
- |
7 |
- |
3 |
4 |
- |
- |
100 |
43 |
8 |
5 |
1 |
- |
4 |
4 |
- |
4 |
- |
2 |
2 |
- |
- |
100 |
50 |
Итого |
29 |
1 |
- |
28 |
28 |
1 |
28 |
1 |
11 |
12 |
- |
- |
96,5 |
43 |
Итоги успеваемости учащихся за последние 3 года отражены в таблице
Уч.год |
Всего учащихся |
успевает |
Не успевает |
На «4,5» |
2006-2007 |
35 |
35 |
100% |
- |
0% |
13 |
37% |
2007- 2008 |
29 |
29 |
100% |
- |
0% |
13 |
45% |
2008-
2009 |
28 |
27 |
96,5% |
1 |
3,5% |
12 |
43% |
Из приведенной таблицы видно, что процент качества обученности за последние 3 года стабилен. В 2008-09 уч.году на 3,5% понизилась успеваемость учащихся школы .
В 2008-09 учебном году учащиеся 4,5 класса были участниками муниципальных контрольных работ.
Результаты муниципальных контрольных работ 2008-09 уч.года
Класс |
Количество участников |
Из них (чел.,%) |
повышенный |
оптимальный |
Средний |
низкий |
4 кл (математика) |
6 |
2 (33%) |
2(33%) |
2(33%) |
- |
4 кл (русский язык) |
6 |
1 (16%) |
1(16%) |
2(33%) |
2(33%) |
5 кл (русский язык) |
2 |
- |
1 (50%) |
1(50%) |
- |
5 кл (математика) |
2 |
- |
1(50%) |
- |
1(50%) |
Традиционно в мае в школе проходила промежуточная аттестация 2-8 классов
Результаты промежуточной аттестации 2008-09 уч. года представлены в таблице:
Предмет |
Класс |
Учитель |
Форма |
Низкий уровень |
Средний
уровень |
Выше среднего |
Высокий |
Кол-во уч-ся |
% |
Кол-во уч-ся |
% |
Кол-во уч-ся |
% |
Кол-во уч-ся |
% |
Русский язык
Математика
Окруж мир
Литература |
2 |
Булатова З.И. |
ИКР |
- |
- |
- |
- |
1 |
100% |
- |
- |
Русский язык |
3 |
Полюхова Т.А. |
тестирование |
1 |
25% |
- |
- |
3 |
75% |
- |
- |
Математика |
3 |
Полюхова Т.А. |
Контрольная работа |
1 |
25% |
- |
- |
3 |
75% |
- |
- |
Обществознание
|
6 |
Гаврилова А.В. |
билеты |
- |
- |
1 |
100% |
- |
- |
- |
- |
Физика |
7 |
Рябухина Т.А. |
смотр знаний |
- |
- |
3 |
43% |
4 |
57% |
- |
- |
Технология |
7 |
Петрова Г.Н. |
билеты |
- |
- |
2 |
29% |
5 |
71% |
- |
- |
Литература |
5 |
Петрова Г.Н.. |
тестирование |
- |
- |
- |
- |
1 |
50% |
1 |
50% |
|
Сочинение |
|
|
|
|
2 |
100% |
|
|
География |
6 |
Рябухина Т.А. |
тестирование |
- |
- |
1 |
100% |
- |
- |
- |
- |
Русский язык |
9 |
Аристова В.П. |
тестирование |
- |
- |
2 |
50% |
1 |
25% |
1 |
25% |
|
|
сочинение-рассуждение |
- |
- |
2 |
50% |
2 |
50% |
- |
- |
Алгебра |
9 |
Озорнина С.М. |
Тестирование |
1 |
25% |
1 |
25% |
1 |
25% |
1 |
25% |
Необходимо отметить, что в 2008-09 уч.году в материалы для промежуточной аттестации в 5-8 классах были включены задания практической направленности , а также на развитие речи, т.к. новая форма итоговой аттестации выпускников основной школы включает в себя подобные задания, а также это связано с тем, что у учащихся школы в течение года вызывали затруднения задания, связанные с составлением собственного текста, выражением в нем собственной позиции, страдало речевое оформление, т.е. связность и последовательность изложения мыслей.
9. Внеучебные достижения учащихся.
Победители и призёры творческих конкурсов, соревнований
Наименование состязания |
Учитель |
Результаты |
Районный конкурс «Мы выбираем будущее» |
Булатова З.И. |
1 ученик 2 место |
Районный конкурс «Мы выбираем будущее» |
Гаврилова А.В. |
1 ученик призер конкурса |
Областной конкурс «Мы выбираем будущее» |
Петрова Г.Н. |
1 ученик 1 место, 1 ученик 3 место |
Межтерриториальный этап конкурса «Мы выбираем будущее» |
2 человека -3 место |
Районная заочная викторина по краеведению «Мой край» |
Булатова З.И.
Полюхова Т.А. |
3 ученика призеры |
Заочная викторина к юбилею Свердловской области |
Гаврилова А.В. |
1 ученик 2 место |
Всероссийский конкурс «Волшебная строка» |
Булатова З.И. |
4 ученика «Благодарственное письмо» |
Районный конкурс по избирательному праву |
Гаврилова А.В. |
|
Районная выставка «Рождественские фантазии» |
Петрова Г.Н. |
4 человека победители |
Районная выставка «Грани таланта» |
Петрова Г.Н. |
6 человек победители |
Районная олимпиада по ИЗО |
Петрова Г.Н. |
1 ученица- 1 место
1 ученица- 2 место |
Востребованность выпускников, адаптация после окончания школы:
Год выпуска |
Основная школа |
Кол-во выпускников |
Из них продолжают образование |
Трудоустроены
(чел. %): |
10 класс |
ПТУ |
В ССУЗах
(чел. %): |
Всего
(чел. %): |
2006 |
8 |
4(50%) |
4 (50%) |
3 (28%) |
8 (100%) |
- |
2007 |
7 |
2(28%) |
4(57%) |
1(14%) |
7 (100%) |
- |
2008 |
4 |
2(50%) |
1 (25%) |
1 (25%) |
4(100%) |
- |
В 2008-09 уч. году 9 класса не было.
За последние пять лет школу окончили 45 выпускников. Все они проживают в Свердловской области. Так как в контингенте выпускников преобладает мужской пол, 17 выпускников ( 36%) получили профессию механика. В настоящее время получают высшее образование- 2 человека , среднее специальное – 38 человек, среднее- 5 человек.
За отчетный период правонарушений учащимися школы совершено не было. На учете в ИДН учащиеся школы не состоят.
10. Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья.
Медико-социальные условия школы обеспечивают сохранность жизни и здоровья обучающихся, соответствуют требованиям СаНПиНа, техники безопасности. Уровень освещенности, тепловой режим, согласно актам Роспотребнадзора соответствует норме.
Приём детей в школу осуществляется в соответствии с «Положением о порядке приёма и перевода обучающихся».
Наша школа работает в режиме шестидневной учебной недели в одну смену. Продолжительность перемен 10-15 минут.
Охрана здания осуществляется сторожами круглосуточно. Вахтёром ведется журнал посещений школы посторонними людьми.
Наша школа небольшая .Всего обучается 29 человек. Учебная площадь на одного учащегося 6 кв.м. На каждого учителя приходится по 2 человека.
В школе организовано горячее двухразовое питание учащихся.
За соблюдением требований охраны труда в школе следит комиссия по охране труда. Определены должностные обязанности по обеспечению безопасности жизнедеятельности, разработаны и утверждены инструкции по охране труда для работников школы.
Педагогический коллектив школы работает над формированием у учащихся умения устанавливать отношения адекватно ситуации, с учетом норм, принятых в обществе.
В течение 3-х последних лет правонарушений учащимися школы совершено не было. На учете в ИДН учащиеся школы не состоят.
Одним из основных направлений воспитательной работы школы является сохранение и укрепление здоровья учащихся.
По договору № 214 от 01.01.2006 года с Артинской центральной больницей школу обслуживает медицинский работник, организующий вакцинацию и медицинские осмотры учащихся, профилактические беседы, а также осуществляет контроль санитарного состояния школы, за соблюдением теплового режима, режима питания. В школе систематически проводится анализ объема домашнего задания, организации адаптационного периода в 1 и 5 классах с целью создания ступенчатого режима повышения учебной нагрузки.
В прошедшем учебном году по решению педагогического совета был проведен профилактический осмотр учащихся специалистами Артинской районной больницы.
Группа здоровья |
I
II
III |
14%
21%
65% |
Группа физического развития |
I
II
III |
65%
14%
21% |
С результатами медосмотра были ознакомлены педагоги школы, родители учащихся на общешкольном родительском собрании.
Статистика заболеваемости учащихся 2008-09 уч.г
|
Кол-во пропущенных часов по болезни |
|
1 ступень |
2 ступень |
Общая |
242 |
511 |
Болезни органов дыхания |
180 |
463 |
Болезни органов пищеварения |
62 |
42 |
Другие заболевания |
|
6 |
Отнесение учащихся к физкультурным группам
(1-я ступень)
|
2007 / 2008 |
2008 / 2009 |
|
число |
% |
число |
% |
Всего уч-ся |
13 |
- |
14 |
- |
Основная группа |
11 |
85 % |
11 |
79% |
Подготовительная группа |
2 |
15% |
3 |
21% |
Освобождены от физ-ры |
- |
- |
- |
- |
(2-я ступень)
|
2007 / 2008 |
2008 / 2009 |
|
число |
% |
число |
% |
Всего уч-ся |
16 |
- |
14 |
- |
Основная группа |
14 |
88% |
5 |
36% |
Подготовительная группа |
2 |
12% |
9 |
64% |
Освобождены от физ-ры |
- |
- |
- |
- |
Детский травматизм
На уроках и во время проведения спортивных кружков случаи травматизма отсутствовали.
|
Число случаев |
|
2006 / 2007 |
2007 / 2008 |
2008/09 |
Зафиксировано в образовательном процессе |
- |
- |
- |
Из них, оформлены актами Н-2 |
- |
- |
- |
Со смертельным исходом |
- |
- |
- |
Случаи ДТП с учащимися |
- |
- |
- |
Случаи суицида |
- |
- |
- |
Случаи попыток суицида |
- |
- |
- |
В ОУ ведётся стабильная работа по улучшению здоровья:
- мониторинг здоровья учащихся;
- мониторинг физического развития школьников;
- санитарно-просветительская работа;
- массовые оздоровительные мероприятия;
- проведение лечебно-профилактических мероприятий;
- деление на физкультурные группы здоровья;
- контроль над расписанием учебных занятий в целях упорядочения учебной нагрузки;
- в планы классных руководителей вносятся мероприятия, включающий традиционные мероприятия: походы одного дня, спортивные конкурсы, экскурсии, День здоровья, а также занятия по культуре безопасности жизнедеятельности.
В школе проводится работа по психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса:
* диагностика готовности первоклассников к обучению в школе;
* диагностика адаптации учащихся 1, 5 классов;
* диагностика познавательных и профессиональных интересов учащихся 8,9 классов;
* изучение психологического климата в классных коллективах, в педагогическом коллективе;
* анкетирование на удовлетворенность родителей качеством образовательной среды;
* индивидуальная работа с учащимися группы риска.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся-одно из главных направлений воспитательной работы школы
Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по следующим направлениям:
- профилактика и оздоровление – утренняя зарядка, физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;
- информационно—консультативная работа – беседы сельского врача, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: турслеты, спортивные соревнования, работа спортивного кружка.
С целью профилактики заболеваний проводились беседы о личной гигиене человека, проводились антиалкогольные, антиникотиновые мероприятия, разъяснялись социальные и физиологические последствия наркомании, алкоголизма.
Названия мероприятия |
Цель |
контингент |
Количество
участников |
День трезвости:
- Беседа «Хозяин судьбы»
- Спектакль «береги здоровье смолоду»
- анкетирование
|
Формирование негативного осознанного отношения к алкоголю. |
12-15лет |
15ч. |
«Курение или здоровье –выбирайте сами!» |
Показать пагубное действие никотина на здоровье . |
10-15лет |
29ч |
Месячник по наркомании:
1.брей-ринг
2.беседа врача
3.агитационный пробег «Молодёжь против наркотиков» |
Показать, как можно избавиться от этого дурмана |
12-15лет |
29 ч. |
Тематическое занятие «Спид – это реальность» |
Показать актуальность и значимость проблемы СПИДа. |
12-15лет |
29 ч. |
7апреля в школе всё внимание было уделено всемирному празднику – Дню здоровья. Перед первым уроком состоялась яркое открытие праздничной программы, которое началось с утренней зарядки. А потом ребят ждали различные соревнования и викторины, выступление агитбригады. Победители были награждены дипломами и небольшими подарками. Но самое главное – мы получили заряд бодрости и отличного настроения!
С 10 апреля по 6мая 2009 года в школе был проведен месячник по пожарной безопасности. Были запланированы и проведены следующие мероприятия:
Тренировка по эвакуации учащихся и работников школы проводилась в здании школы учителем ОБЖ Рябухиной Т.А.. Итоги были подведены директором школы Рябухиной В.А. сразу после тренировки, на общешкольной линейке.
Проведен конкурс рисунков «С огнём не шутят». Учащиеся 5-7 классов активно участвовали в конкурсе рисунков. Итогом этого конкурса была выставка рисунков.
Учащиеся начальных классов ознакомились с уголком противопожарной безопасности и с буклетами –памятками по действиям в чрезвычайных ситуациях.
Проведены классные часы на следующие темы: «Беречь лес огня», «Лесные пожары», КВН по противопожарной безопасности «Огненные истории».
Соревнования «Посвящение в юные пожарные» проведены для ребят с 1 по8 класс. В этих соревнованиях учащиеся боролись в беге с преодолением препятствий, учились звонить в пожарную часть, передвигались в противогазах, называли знаки пожарной безопасности.
В ролевой игре «Суд над огнём» ребята показали, что огонь – друг человека, нужно только правильно с ним обращаться. Ребята из агитбригады спели и рассказали, какую опасность несёт в себе огонь.
Данные мероприятия были проведены с целью ознакомления с правилами поведения при пожарах, у ребят выработались навыки умения защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь при пожарах.
В проведении вышеуказанного месячника задействовано 28 учеников и 10 учителей.
В рамках Всемирного Дня борьбы с туберкулёзом в школе проведены следующие мероприятия:
Уроки здоровья |
«Что влияет на здоровье» - 4 класс
«В гостях у ребят Мойдодыра» - 3 класс
«Полезны ли полезные прививки»- 5,6 класс |
Тематический диктант |
Словарный тематический диктант терминов по профилактике туберкулёза |
Спортивные соревнования |
Школьная спартакиада.
Праздник мяча «Мой весёлый, звонкий мяч» |
Семинары с пед.составом о формировании у детей приверженности здорового образа жизни. |
Педсовет «Культура здоровья, как фактор формирования здоровьесберегающей среды среди школьников. |
Беседа врача |
« Из-под палочки Коха»- 1-9 класс |
Выступление агитбригады |
«Мы выбираем здоровье» |
Диагностика |
«Режим дня школьника» с участием родителей и детей |
|
Углублённый осмотр учащихся в Артинской ЦБ |
Анкетирование |
7-8класс |
Презентация |
«Туберкулёз» |
Результаты анкетирования:
9 человек (из 12) ответило, что часто болеют простудными заболеваниями.
На вопрос: «Что такое реакция Манту? Когда она бывает положительная или отрицательная?» Большинство - затруднений ответить на вопрос не испытали.
Вывод: Проводя санитарно просветительскую работу среди школьников, мы старались доказать им пользу здорового образа жизни. Профилактика туберкулёза приемлема для всех. Это: вакцинация, хорошее питание, свежий воздух, отказ от курения, флюорография органов грудной клетки.
11. Социальное партнерство, сетевое взаимодействие.
Школа тесно сотрудничает с социумом своего поселка и с учреждениями районного центра п.Арти. Конкурсы, выставки детского творчества, проводятся совместно с ЦДТ, РДК, школами поселка Арти. На протяжении 3-х последних лет ОУ успешно сотрудничает с ТИК, активно участвуя в конкурсах избирательного права (конкурс «Мы выбираем будущее», конкурс частушек, рисунков, посвященных выборам). АПУ (Артинское профессиональное училище), вечерняя школа п.Арти ежегодно проводят встречи с учащимися школы по профориентации. Спортивные мероприятия проводятся совместно с ДЮСШ. Сельский клуб и сельская библиотека организует совместно со школой праздничные концерты, вечера. Фельдшер ФАПа ведет профилактическую работу с учащимися и их родителями, проводит осмотры, вакцинацию учащихся. Двое учащихся школы занимаются в Артинской школе искусств, обучаются игре на фортепиано.
Спонсоры учреждения
ИП Немкина В.В.
ИП Илюшкина С.В.
12. Социальная активность учреждения.
Социальная активность ОУ выражена через следующие мероприятия:
-
благоустройство детской и спортивной площадок;
-
экологические рейды по уборке мусора на территории поселка;
-
проведение праздников;
-
организация психолого-педагогического просвещения родителей;
-
привлечение представителей общественных организаций, юридических и частных лиц к пополнению учебно-материальной базы школы
-
вовлечение представителей общественных организаций в работу по предупреждению правонарушений и преступлений;
-
проведение дня открытых дверей;