<

МОУ «Усть-Югушинская основная общеобразовательная школа»

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

2009-2014 гг

Содержание

Введение
Раздел I. Паспорт программы развития школы.

Раздел II. Информационная справка о школе
2.1 Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика   учебно-воспитательного процесса
2.2   Сведения о контингенте обучающихся.
2.3  Характеристика педагогических кадров
Раздел III. Анализ ситуации. Ключевые проблемы,   требующие решения и их причины.
3.1. Сильные стороны образовательной деятельности школы
3.2. Ключевые проблемы школы
3.3. Причины проблем
3.4. Краткие аналитические выводы

Раздел IV.  Концепция новой школы
4.1. Концепция школы
4.2. Цели и задачи образовательной деятельности школы
4.3. Этапы перехода от прежнего состояния к новому

Раздел V.  План деятельности по реализации программы развития
5.1. Оптимизация учебно-воспитательного процесса
5.2. Работа с кадрами
5.3. Инновационная деятельность
5.4. Работа с одаренными детьми
5.5. Формирование физически здоровой личности
5.6. Оптимизация ресурсного обеспечения при переходе школы в новое состояние
5.7. Совершенствование структуры и содержания управления школой при переходе в новое состояние.

 

Введение.

Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. МОУ «Усть- Югушинская оош» - это учреждение, реализующее образовательные и воспитательные задачи на ступенях начального и основного общего  образования.
Школа ориентируется и опирается на ценности индивидуального развития, уважения к культурному наследию, ценности социальной интеграции.    
Программа развития школы на 2009- 2014 г.г. представляет собой долгосрочный нормативно- управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.
Основные цели и задачи программы соответствуют целям и задачам  Федеральной программы развития образования, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.
Для достижения своих целей школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно-ориентированного образования и воспитания. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций. В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходили из следующих позиций:

  • из признания того, что школа – образовательное учреждение, призванное обеспечивать образовательные потребности микросоциума;

  • вследствие чего необходимо изучение, анализ этих потребностей, с одной стороны, и анализ возможностей школы по их удовлетворению – с другой;

  • удовлетворять образовательные потребности микросоциума необходимо на высоком качественном уровне. Школа должна  быть конкурентоспособной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне;

  • решая образовательные задачи, школа обеспечивает виды деятельности обучающихся в различных сферах – в спортивной, музыкально-эстетической, сфере изобразительного искусства.

  • Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства

         Реализация целей Программы обеспечивается посредством финансирования за счет муниципального,  регионального и федерального бюджетов.

I. Паспорт Программы развития школы


Полное наименование программы

Программа развития  МОУ «Усть-Югушинская  оош»
посёлок Усть-Югуш   Артинского района Свердловской  области на период 2009-2014г.г.

Основания для разработки программы

  • Закон Российской Федерации  "Об образовании" от 10.07.1992 г. № 3266-1 в редакции от 13.02.2009 г.
  • Национальная доктрина образования, утвержденная Постановлением  Правительства РФ № 751 от 4.10.2000 г.
  • Конвенция о правах ребенка
  • Концепция модернизации российского образования  на период до 2010 года.
  • Национальный Проект  «Образование» (2005г.);
  • Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации, 1998
  • Устав муниципального образовательного учреждения «Усть-Югушинская оош»  

Цель программы

ЦЕЛЬЮ программы  развития школы является создание образовательного пространст­ва, способствующего всестороннему развитию интеллектуального потен­циала ребенка, становлению и развитию его духовных потребностей, формированию потребности к саморазвитию и самообучению при сохране­нии здоровья.

Принцип управления программой, ответственные исполнители

Корректировка программы осуществляется  Советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором, заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе и вожатой.

Показатели,  на развитие которых направлена программа:

  • уровень сформированности образовательных компетенций  у обучающихся;
  • уровень  развития государственно-общественного управления образовательным учреждением;
  • качество  образовательной среды;  
  • степень открытости школы;
  • качество материальных  ресурсов,  эффективность их использования  для обеспечения  современных требований к организации  образовательного процесса, комфортности  образовательной среды, условий  сохранения здоровья и безопасности;
  • качество расходования бюджетных  средств.

Основные ожидаемые результаты реализации  программы.

  • Повышение уровня образовательной  компетентности  обучающихся.
  • Повышение объективности оценки результатов   и условий образовательной деятельности школы.
  • Создание системы государственно-общественного управления образованием.
  • Создание на базе школы системы дополнительного образования.
  • Создание положительного имиджа школы.
  • Повышение степени открытости образовательного учреждения.
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов.
  • Улучшение  материально-технической  оснащенности  условий обучения, воспитания и развития  учащихся.
  • Развитие информационной среды школы, повышение эффективности ее использования для достижения качественно новых результатов образования.

 

Разработчики программы

Директор школы Рябухина В.А., зам. директора по УВР  Аристова В.П., вожатая Сивова Л.В.

Сайт школы в Интернете

http://uct66.narod.ru

Постановление об утверждении программы

Решение Педагогического совета школы
от   31.  08.2009г. (протокол № 10).

Система организации контроля  за выполнением программы

  • Отчеты руководителей методических объединений – один раз в полугодие.
  • Доклад директора школы на Педагогическом совете (один раз в год).
  • Публичный доклад школы (сентябрь, ежегодно).

II. Информационная справка о школе.
2.1 Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса:

  • Содержание образования (основное и дополнительное ).

Организация образовательного процесса в МОУ «Усть-Югушинская оош» имеет следующие особенности:

  • Со второго класса ведется преподавание иностранного языка (английский);
  • В 5-9 классах преподается предмет «Информатика»;
  • Предпрофильная подготовка учащихся 8-9кл. осуществляется на уроках технологии  и направлена на развитие интересов обучающихся и на формирование первых навыков ответственного выбора профессии, а также отражена в разделе «Трудовая деятельность. «Профориентация» плана работы ОУ, является приоритетным направлением в работе классных руководителей 8-9 классов.
  • Используются следующие формы учебных занятий: урок,  практикум,  зачет, смотр знаний, защита творческого проекта и др.;
  • Обучение в 1 – 9 классах организовано по четвертям;

В школе применяются следующие образовательные технологии:

  • Традиционные;
  •  Индивидуальное обучение;
  • Проблемное обучение;
  • Дифференцированное обучение;
  • Информационные и коммуникативные технологии;
  • Проектная и исследовательская деятельность.

Соблюдается преемственность в образовательной деятельности 1 и 2 ступени.
Режим работы образовательного учреждения (продолжительность уроков, количество учебных дней в неделю, наличие кружков, курсов по выбору, элективных курсов)
Начало уроков в 9 часов 00 минут.
Продолжительность уроков – 40 минут
Суббота – короткий день-  уроки по 35минут.
Воскресенье – выходной день.
Школа работает по шестидневной учебной неделе в одну смену.

Понедельник – передача дежурства по школе, организационные мероприятия.

Домашние задания носят репродуктивный, тренировочный, практический и творческий характер.
Вторая половина дня: индивидуальные консультации, работа кружков,  факультативов,  общешкольные творческие дела и внеклассные мероприятия. Внеурочная деятельность дополняет учебную и направлена на  развитие обучающихся.

2.2. Сведения о контингенте обучающихся.
В МОУ «Усть-Югушинская  ООШ»  на сегодняшний день  9 классов и   6 классов-комплектов, в которых обучается 30 учеников, из них в начальной школе –   10 чел., в основной –20 чел.

Социальный паспорт нашей школы:
на 2009-2010 уч г


Всего учащихся

29

Количество полных семей

18

Количество неполных семей

11

 Дети матерей-одиночек

11

 Количество учащихся из неблагополучных семей

2

 Количество  учащихся из многодетных семей

5

 Количество учащихся, получающих б/п питание

26

Количество детей, находящихся под опекой

1

 Количество детей из семей, где родители имеют высшее образование

2

 Количество детей из семей, где родители имеют среднее специальное образование

27

Количество детей из семей, где оба родителя работают

9

 Количество детей из семей, где работает только один родитель

18

Количество детей из семей безработных

2

 

Характеристика контингента учащихся

  1. Общее количество детей в школе 30
  2. Число детей, проживающих в полной семье19
  3. Число детей, проживающих в неполной семье11
  4. Число детей, находящихся под опекой 1
  5. Число детей, воспитывающихся в многодетных семьях 5
  6. Число детей, пользующихся льготным питанием 26

 Социальная среда школы.

    Анализ  итогов социальной диагностики микросоциума школы показывает, что он характеризуется следующими чертами (признаками):
-низкий образовательно-культурный уровень родителей;
- низкое материальное положение  семей;
- недостаточный уровень ответственности родителей в обучении и воспитании детей;
Поэтому родителям и учащимся школы необходима педагогическая помощь, активно сотрудничать со школой, в рамках домашнего воспитания приобщить к достижениям общечеловеческой культуры.

2.3. Характеристика педагогических кадров

Школа обладает достаточными кадровыми ресурсами для функционирования и развития.

Кадровый состав ОУ
     


Кол-во педагогов

2007/08

2008-09

2009-2010

Всего педагогов в ОУ:

14

13

14

- с высшим образованием

7    (50%)

8 (62%)

7 (50%)

-со средним специальным

7   (50%)

5  (38%)

7 ( 50%)

      В целом можем сказать, что ОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Текучесть кадров не выходит за пределы естественного процесса. Однако, в связи с отсутствием вакансий в школе возникает проблема  «старения» педагогических кадров , что с одной стороны, говорит о профессионализме педагогов, стабильности педагогического состава, а с другой стороны - об отсутствии смены кадров.
Возрастной ценз педагогических кадров

Имеют стаж работы:

2007-08

2008-09

2009-2010

- до 5 лет

2

2

3

- от 5 до 10 лет

0

 0

0

- от 10 до 20 лет

3  

2

- от 20 лет и более

9

Характеристика педагогических кадров по уровню квалификации.
   


Имеют квалификационную категорию:

2007/08

2008/09

2009/2010

- высшую

1(7%)

-

-

- первую

6 (43%)

7(54%)

7 (50%)

- вторую

6 (43%)

5 (38%)

7 (50%)

 не имеют категории

1 (7%)

1(8%)

-

      Следствием роста профессиональной компетентности педагогов школы  стало то, что увеличилось количество педагогов, награжденных  почетными грамотами.


Вид награды

Количество

1.

Численность педагогов  в ОУ (всего)

13

2.

Численность работающих, имеющих Почетные грамоты:

 

 

- администрации учреждения

11

 

-Управления образования АГО (РОО, РОНО)

9

 

- Главы АГО (Главы МО «Артинский район»

2

 

-Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области

4

 

- Почетная грамота Министерства науки и образования РФ (Ветеран труда)

2

 

Звание «Отличник народного просвещения»

1

Сведения о повышении квалификации и переподготовке педагогических кадров 
  
   


Курсы повышения квалификации

2007 / 2008

2008-2009

2009-2010

Краткосрочные (до 100 часов)

7%

8%

5

42%

Длительные (свыше 100 часов)

4

28%

6

46%

1

8%

Общее количество, %

5

35%

7

54%

5

42%

2.4. Сведения о материально-технической базе:

Функционирование и развитие общеобразовательного процесса в школе обеспечивается за счет его финансирования из местного бюджета и за счет  субвен6венций. Главным бюджетополучателем и распорядителем кредитов является Управление образования Артинского городского округа. В соответствии с решением распорядителя кредитов образовательное учреждение получает лимиты, которые расходуются по основным статьям: 
За счет использования по целевому назначению финансовых средств за 2008-09 год значительно изменилась материально-техническая база для осуществления образовательного процесса. К настоящему времени за счет субвенций приобретена современная ауди-, видео-, фототехника, мебель, спортоборудование.  Сегодня в образовательном учреждении один компьютер приходится на 4 человека. Школа   подключена с сети ИНТЕРНЕТ, создана локальная сеть.  Вся мебель соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
В школе оборудованы  кабинеты: начальной школы, кабинеты физики, химии, биологии, математики,  информационный центр.
За счет дополнительно выделенных бюджетных средств созданы современные условия в школьной столовой, а также оборудована спортплощадка на территории школы.

III. Анализ ситуации. Ключевые проблемы, требующие решения и их причины.
3.1. Сильные стороны образовательной деятельности школы
I. По организации учебно-воспитательного процесса
1. В школе, согласно нормативно-правовой базы,  выявлен уровень профессиональной компетентности педагогических кадров, их способность к работе в рамках личностно-ориентированной парадигмы образования,  возможность родителей активно участвовать в образовательном процессе школы.
2. Школа успешно  прошла все процедуры лицензирования, аттестации, аккредитации. Это свидетельствует о  создании  необходимых условий для качественного выполнения государственных стандартов образования.
Для выполнения различных образовательных программ создано достаточное методическое обеспечение, позволяющее выполнять теоретические и практические составляющие указанных программ, проводить постоянный мониторинг их выполнения.
3. В школе работают кружки,  проводится учеба органов ученического самоуправления, родительского актива. Открыты учебные кабинеты,  библиотека, компьютерный класс.

Правила реализации этого принципа:

  1. Содержание, объем информации, выбор средств должен соответствовать особенностям и возможностям детского организма.
  2. Педагоги должны ставить перед обучающимися посильные, реальные цели, предусматривать приемы, средства снятия физического и психического напряжения и переутомления.

ПРИНЦИП КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ
Он предполагает обучение, воспитание, развитие, организацию жизни детей в контексте культуры.

Условия реализации этого принципа:
- содержание образования на всех этапах школы должно включать в себя, все, что нужно человеку для строительства и развития собственной личности;
- введение обучающихся в мир ценностей и оказание помощи в выборе личностно-значимой системы ценностных ориентаций;
- обеспечение научными знаниями о человеке, культуре, истории, природе, ноосфере как основе духовного развития;
- формирование и развитие у учащихся разнообразных способов деятельности, творческих способностей необходимых для самореализации личности в познании, труде, научной, художественной и других видах деятельности;
- познание себя, развитие рефлексивной способности, овладение способами саморегуляции, самосовершенствование, нравственного и жизненного самоопределения.
Личностный компонент является системообразующим в содержании образования.

В практической деятельности этот принцип отражается в следующих правилах:
- отношение к ребенку должно быть как к субъекту жизни, способному к культурному саморазвитию и самоизменению;
- педагог должен быть посредником между ребенком и культурой. Он вводит ребенка в мир культуры, оказывает ему помощь и поддержку в индивидуальном самоопределении в мире культурных ценностей;
- школа должна быть целостным культурно-образовательным пространством, где живут, воссоздаются культурные образцы совместной жизни детей и взрослых, происходят культурные события, осуществляются творения культуры и воспитание человека культуры.

ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ
Он требует, чтобы на всех возрастных ступенях непрерывного образования участники образовательного процесса комплексно и системно формировали все основные компоненты развития ребенка: физического, физиологического, психического, социального, духовно-нравственного.

Условия реализации этого принципа:
- знание и учет особенностей развития детей различных возрастных групп, особенностей развития конкретного ребенка;
- определение четких, понятных каждому участнику образовательного процесса критериев и показателей физического, физиологического, социального, духовно-нравственного развития ребенка на каждом возрастном этапе;
- изучение, формирование, коррекция личностного развития ребенка должно быть непрерывным и плановым на протяжении всего периода пребывания ребенка в школе;
- формирование и коррекция компонентов личностного развития ребенка должна проводится согласованно со всеми участниками образовательного процесса (обучающимися, педагогами, родителями);
- наличие у педагогов соответствующих профессиональных компетентностей, необходимый уровень психолого-педагогической подготовки родителей.

Правила реализации данного принципа:
- диагностирование основных критериев и показателей личностного развития ребенка проводится 1-2 раза в год;
- при планировании работы школы, учителей-предметников, классных руководителей, других узких специалистов должен учитываться уровень 5 основных компонентов актуального развития классов, обучающихся и показателей зоны ближайшего развития групп, школьника;
- идея личностного развития ребенка должна быть основной на всех направлениях деятельности школы и ее социального окружения.

4.2. Цели и задачи образовательной деятельности школы
Стратегическая цель: Создание необходимых и достаточных условий для реализации личностно-ориентированного образования школьников на всех ступенях школы.

Личностно-ориентированное образование предполагает создание условий для развития самостоятельных качеств каждого ребенка, обеспечивающих проявление его активности, самостоятельности, инициативности на основе подлинного уважения к его индивидуальным интересам и потребностям стремлением к творчеству и успеху в современном быстро меняющемся мире. (И.С. Якиманская).

Задачи как этапы реализации поставленной цели.
I.  Задачи, направленные на развитие содержания новой школы.
1. Осуществить комплексное диагностирование особенностей сформированности личностных сфер каждого школьника (когнитивный, психофизиологической, мотивационно-потребностный, действенно-практической, материально-волевой, коммуникативный) и довести эти данные до родителей ученика, педагогов работающих со школьником.  Процедура диагностирования должна быть осуществлена в соответствии с разработанной нормативно-правовой базой этого направления деятельности.
2. Определить индивидуальную избирательность ученика на всех ступенях его образования к типу, виду, форме программного материала; дополнительной информации; способам восприятия, обработки, хранения и воспроизведения информации; в конечном итоге индивидуальный познавательный стиль каждого ученика.
3. Выявить особенности учебной и повседневно-трудовой деятельности ученика.
4. Определить уровень профессиональной компетентности педагогических кадров, их способность работать в режиме личностно-ориентированного образования.
5. Выявить уровень психолого-педагогической подготовки родителей школы, их потенциал, возможность активно участвовать в процессе обучения, воспитания, развития своего ребенка.
6. Внедрить в практику работы школы вариативные, личностно-ориентированные технологии, формы, методы, ориентированные на индивидуальные особенности обучающихся, учитывающие возможности  развития каждого ученика.
7. Продолжить работу по формированию у обучающихся компетенций, позволяющих выявить закономерности любого знания, независимо от его предметной соотнесенности, общеучебных умений и навыков, навыков исследовательской, творческой деятельности.
8. . Продолжить работу по совершенствованию предпрофильной, профильной подготовки обучающихся, профессиональному и жизненному их самоопределению.

II. Задачи, направленные на подготовку обучающихся, учителей-предметников к проведению ГИА по предметным областям, определенных Федеральными и Региональными органами власти.

  1. Ознакомление учителей, обучающихся, родителей с нормативно-правовой базой подготовки и проведению ГИА.
  2. Проработка организационной технологии проведения ГИА.
  3. Формирование необходимых предметных знаний, умений и навыков, базового и углубленного уровня у обучающихся для успешной сдачи ГИА.
  4. Формирование устойчивой внутренней мотивации, положительной Я – концепции, эмоционально-волевой саморегуляции школьника в процессе его подготовки и сдачи ГИА.

III. Задачи оптимального ресурсного обеспечения при переводе школы в новое состояние.

  1. Обеспечить программно-методическими материалами, необходимыми для реализации личностно-ориентированного образования в школе.
  2. Привести  нормативно-правовую базу школы в соответствие с современными требованиями, новыми направлениями деятельности.
  3. Добиться эффективного использования информационной базы школы в учебно-воспитательном процессе, управлении школой.
  4. Привести материально-техническую базу школы, предметно-развивающую среду внутри и вне школы в соответствие с необходимыми условиями, требованиями к организации личностно-ориентированного образования.
  5. Эффективно использовать бюджетные и внебюджетные ресурсы для перевода школы в новое состояние, затратить на обновление школы средства из бюджетных и внебюджетных источников финансирования.

 

IV. Задачи, направленные на совершенствование структуры и содержания управления школой при ее переходе в новое состояние.

  1. Добиться эффективности государственно-общественного управления школой, особенно ее общественной составляющей.
  2. Оптимизировать деятельность органов ученического самоуправления в классах, школе.
  3. Добиться наиболее полного участия родителей, принимающих активное участие в образовательной деятельности своих детей, управлении школой.
  4. Обеспечить наиболее полную координацию усилий социальных партнеров, принимающих участие в образовательной деятельности школы, процессе ее обновления.
  5. Провести коррекцию функций администрации школы, членов педагогического коллектива, административно-хозяйственного персонала в связи с переходом школы на личностно-ориентированное образование.
  6. Реализовать основные функции управления развитием школы, ее инновационной деятельности.

V. Задачи мониторингового исследования, направленные на определение эффективности промежуточных и конечных результатов перехода в новое состояние.
1. Проводить регулярные мониторинговые исследования, связанные с:
- реализацией задач, направленных на развитие и содержание новой школы;
- подготовкой обучающихся к сдаче ГИА;
- созданием и реализацией системы воспитательно-развивающей деятельности школы;
- реализацией программы психолого-педагогического сопровождения;
- реализацией подготовки администрации школы, педагогических кадров, административно-хозяйственной службы к работе в новых условиях;
- выполнением конкретных задач программно-методического, информационного, нормативно-правового, материально-технического, финансового обеспечения;
- уровнем модернизации  управленческой деятельности в школе;
- выполнением основных показателей качества образования.

 4.3. Этапы перехода от прежнего состояния к новому.

  1. Первый этап. Информационно-концептуальный.

 Сроки реализации 2009-2010 год.

  1. Комплексное диагностирование всех участников образовательного процесса:

 - обучающихся (определяются особенности сформированности личностных сфер: познавательной, психофизической, мотивационной, действенно-практической, эмоционально-волевой, выявляются особенности познавательного стиля каждого ученика, его учебный профиль);
- педагогов (определяется уровень сформированности профессиональной компетентности, позволяющей им работать в режиме личностно-ориентированного образования, их возможные проблемы);
- родителей (определяется уровень их психолого-педагогической подготовки, возможность активно работать как полноправному партнеру по обучению, воспитанию, развитию своего ребенка).
2. Разработка проекта системы воспитательно-развивающей деятельности школы.
3. Создание службы психолого-педагогического сопровождения в школе.
4. Разработка системы переподготовки руководящих и педагогических кадров, реализация концептуальных идей личностно-ориентированного образования, создание целостной системы деятельности учителя, работающего в режиме личностно-ориентированного образования.
5. Выявление и проектирование ресурсного обеспечения необходимого для развивающей программы (программно-методических, нормативно-правовых, кадровых, материально-технических, финансовых ресурсов).
6.Предварительная оценка стоимости реализации первого этапа программы.
7. Разработка процессуальных и результативных показателей, характеризующих эффективность реализации программы на исходном, промежуточном и конечном этапе.

II Второй этап. Организационно- деятельностный.

Сроки реализации 2010-2011 год.

  1. Подбор, составление, рецензирование учебных программ.
  2. Составление программ формирования ключевых компетенций, общеучебных умений и навыков.
  3. Апробация проекта системы воспитательно-развивающей деятельности школы.
  4. Усовершенствование  системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
  5. Подбор технологий, методик, методов, способов обучения, воспитания, развития и социализации  обучающихся.
  6. Характеристика структуры, организации внеурочной, внеклассной, внешкольной воспитательной работы.
  7. Разработка портфолио обучающихся, где будет отражено: индивидуальный учебный план ученика, его индивидуальное расписание в первой и второй половине дня,  степень усвоения предметных областей на уровне стандарта образования, углубленном коррекционно-развивающем уровне, уровень сформированности метазнаний, общеучебных умений и навыков.
  8. Организация плановой работы по необходимому ресурсному обеспечению для эффективной реализации программы развития школы.
  9. Определение стоимости второго этапа реализации программы.
  10. Проведение в конце 2011 года промежуточных замеров реализации целей и задач программы,  обеспечивающих оценку эффективности и возможность коррекции.

III. Третий этап. Контрольно – диагностический.

Сроки реализации 2014 год.

  1. Реализация мониторинга изменений, произошедших в школе за время внедрения основных направлений программы.

а) Степень реализации поставленных целей, задач связанных с организацией процесса обучения, воспитания, развития детей, внедрением концептуальных основ личностно-ориентированного образования, идей деятельностного компетентностного подходов.
- уровень эффективности, практической значимости реализации индивидуальных образовательных и коррекционных программ;
- уровень реализации основных компонентов системы комплексного развития и воспитания школьников;
- уровень эффективности, практической значимости для участников образовательного процесса реализации модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
б) Степень реализации поставленных задач и целей, связанных с результатами обучения, воспитания и развития:
- число обучающихся, закончивших основную школу;
- средний балл по ГИА;
- число обучающихся, успешно сдавших ГИА;
- число выпускников, продолжающих образование после окончания школы;
- количество преступлений и правонарушений, совершенных школьниками;
- степень удовлетворенности родителей качеством образования в школе.
- степень охвата обучающихся дополнительным образованием;
- число школьников, выбывших по неуважительным причинам.
в) Степень реализации задач, связанных с ресурсным обеспечением школы, возможности участникам образовательного процесса работать в режиме личностно-ориентированного образования.
- уровень программно - методического обеспечения;
- уровень нормативно-правового обеспечения;
- уровень кадрового обеспечения;
- уровень материально-технического обеспечения;
- уровень финансового обеспечения, создание условий морального и материального стимулирования педагогического коллектива.
г) Степень реализации изменений, связанных с управлением школой.
- эффективность государственно-общественного управления школой;
- эффективность работы органов самоуправления учащихся;
- число родителей, принимающих активное участие  в процессе обучения, воспитания и развития своих детей, оценке деятельности школы;
- уровень взаимодействия школы с социальными партнерами;

IV. Четвертый этап. Подведение итогов работы школы за 2009 – 2014 годы, оформление и тиражирование основных документов, созданных и апробированных в результате педагогической и управленческой практики.

1. Подведение итогов работы школы по качеству образования.

- качество выполнения стандарта образования, определенного федерацией, регионом;
- качество выполнения социального заказа семьи, образовательных потребностей обучающихся;
- качество выполнения требований рынка труда, успешности дальнейшего профессионального образования обучающихся.

2. Подведение итогов работы школы по качеству ресурсного обеспечения личностно-ориентированного образования.

3. Эффективность изменения по управлению школой.

4. Оформление и тиражирование следующих документов:
- моделей индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
- программы формирования ключевых компетенций, общеучебных умений и навыков обучающихся с первого по девятый класс;
- проекта системы комплексного воспитания и развития обучающихся.

V. План деятельности по реализации программы развития школы. скачать

                                                              Главная   Мастерская учителя   Библиотека   ФГОС  Фотоальбом  Родителям  Документы  Контакты

Сайт управляется системой uCoz