Обобщающий урок по теме: «Деление десятичных дробей на натуральные числа». 5 класс.

Цель: обобщить изученный материал через выполнение различных упражнений и самостоятельную работу.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.

Форма урока:  урок – путешествия по городу Математики.

Ход урока.

I. Организационный момент.
Здравствуйте. Садитесь. Тема нашего урока: «Деление десятичных дробей на
натуральные числа». Сообщить  цель. Открываем тетради, записываем число, классная работа. Сегодня наш урок будет проходить в виде урока – путешествия по городу Математика.
У каждого из вас на парте лежит путеводительный лист. Наверху указаны номера станций, а снизу на каждой станции нашего путешествия вы будете ставить себе оценку. Также у вас лежит листок с критерием оценивания знаний. В конце урока подведём итоги. Начинаем.

II. Актуализация опорных знаний.
Первая станция нашего путешествия: «Парк вопросов».
Цель: повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа.

  • Сформулируйте правило сложения (вычитания) десятичных дробей.

  • Что называется произведением десятичной дроби и натурального числа?

  • Сформулируйте правило умножения  десятичной дроби на натуральное число.

  • Что значит умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.

  • Сформулируйте правило деления  десятичной дроби на натуральное число.

  • Что значит разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.

Вот мы и побывали в Парке вопросов. Подведём итоги. Кто знал ответы на все вопросы, поставьте «5», кто не на все – «4», ну а кто вообще не знал, подумайте над тем, что вам нужно выучить правила. Оценивание по критерию.
III. Вторая станция: «Угадайка».

  • Решить устно № 1360 (б, в) – Математика 5 класс, Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и другие.

  • Решить устно № 1361 (а,б, в, г, ж, к) – Математика 5 класс, Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и другие.

  • Расшифруйте название самого крупного в мире острова, выполнив умножение.


2,3 * 10 =
0,57 * 10 =
0,21 * 10 =
0,0045 * 10 =
0,38 * 100 =
6,9 * 100 =
0,625 * 100 =
14023 * 1000 =
0,08 * 1000 = 

 

5,7

690

14230

38

2,1

23

38

62,5

0,045

80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поставьте оценку в путеводительный лист.

IV. теперь мы выходим на третью станцию «Проспект заданий». Будьте внимательны.
1 задание. Выполните умножение:

а) 1,3 * 3               в) 2,1 * 6                  д) 50 * 1,3                 ж) 45,88 * 1
б) 1,03 * 4             г) 0,03 * 8                 е) 1,2 * 60                 з) 4,5 * 0

2 задание. Выполните деление:
а) 261,1 : 8                                  в) 63,7 : 10                  д) 1247 : 1000                 
б) 823,4 : 23                                г) 764,1 : 1000                 
3 задание. Представьте обыкновенную дробь в десятичную и выполните действия:
а)  * (0,6 + 3,4)                  б) () * 27
4 задание. Найдите значение выражения:
а) (4,3 + 2,4 : 8) * 3                 б) (17,6 * 13 – 41,6) : 12
Поставьте оценку в путеводительный лист за каждое правильно выполненное задание.

V. Четвёртая станция «Проверь себя».
Выполнение самостоятельной работы:

  • Найдите значение выражения: 3,6 * 3,6 + 23 * 77

  • Решите уравнение: 5х + 3х – 1,3 = 1,1

  • Решите задачу: В двух пакетах 3,3 кг муки. Сколько муки было в каждом пакете, если в одном из них было в 2 раза больше муки, чем в другом?

Оцените свою работу по критериям самостоятельной работы и поставьте оценку в путеводительный листок.
VI. Пятая станция «Итоговая».
Сосчитайте, сколько вы набрали баллов.
«5» - 30 – 40 баллов
«4» - 20 – 30 баллов
«3» - меньше 20 баллов.
Домашнее задание: № 1379(з), № 1380 (в, г).
Выставление оценок .
Урок окончен.

                                                              Главная   Мастерская учителя   Библиотека   ФГОС  Фотоальбом  Родителям  Документы  Контакты

Сайт управляется системой uCoz